Стоматологическая клиника во Владимире

Владимир ул.Б.Нижегородская 111, ул.Егорова 2 8(4922)41-01-41
« главная / Статьи / Лечение зубов

Клиновидный дефект – это разрушение зуба, не связанное с поражением его бактериями. Развивается в области шейки зуба и имеет форму клина. Заболевание поражает людей среднего и пожилого возраста, требует коррекции гигиены полости рта и своевременного лечения.
По каким причинам возникает клиновидный дефект?
С возрастом кровоснабжение тканей зуба, как и других органов, ухудшается. Заболевание развивается, когда возникает несоответствие между интенсивностью нагрузки на зубы и качеством их питания.

Непосредственной причиной может стать:
Бруксизм – патологический скрип зубами,
Хроническая перегрузка – например, в случае постоянного жевания на одну сторону,
Нарушения обмена веществ – например, при болезнях щитовидной и паращитовидных желез,
Неправильный уход за зубами – неправильное направление движений зубной щёткой, чистка зубов после употребления кислотосодержащих продуктов.
Как распознать у себя клиновидный дефект зубов?
Изначально поражается самая прочная структура зуба – эмаль, разрушение которой происходит достаточно медленно. На зубах возле десны появляются дефекты по типу «минус ткань» с гладкой, не изменённой по цвету поверхностью.
Если произошло изменение цвета зуба в этом месте и присоединилась болезненность, значит, поражение достигло дентина. С этого момента зубы становятся чувствительны к низкой или высокой температуре, сладкой, кислой пище.
Чаще всего такие изменения возникают на клыках и малых коренных зубах (премолярах), однако возможно поражение всего зубного ряда.

Как проводится лечение клиновидного дефекта?

В Хорошей Стоматологии лечение клиновидного дефекта проводят в нескольких направлениях.
Коррекция гигиены полости рта. Пациенту помогают подобрать подходящую зубную пасту, щетку, ополаскиватель для ротовой полости. Также обучают правильно обращаться с зубной щеткой – отказаться от травмирующих эмаль движений и освоить правильную технику чистки зубов.
Реминерализация эмали. Этот метод эффективен, если дефект неглубокий. В таком случае возможно профессиональное обогащение эмали минералами с использованием средств, содержащих кальций и фтор. Иногда бывает достаточно применить средства для «домашнего» использования, которые восстанавливают минеральный состав зубов.
Пломбирование дефекта рекомендуют, если он имеет средний или большой дефект. Если этого не сделать, коронка зуба может отколоться в области шейки.

Гиперестезия зубов – это повышение порога их чувствительности, которое может быть связано с различными заболеваниями. Врачи Хорошей Стоматологии занимаются диагностикой причины повышенной чувствительности зубов и её лечением.

Как проявляется гиперчувствительность зубов?

Большинство пациентов сообщает о возникновении интенсивной боли во время воздействия на зубы определённого раздражителя. Боль могут вызывать горячие или холодные напитки, продукты со сладким или кислым вкусом, механическое воздействие на зубы, вдыхание ртом холодного воздуха. Человек может реагировать на определённую зубную пасту или сам процесс чистки зубов.
Как правило, боль носит острый характер, возникает внезапно при контакте с раздражителем. Исчезает она также быстро, сразу же после прекращения воздействия. Вначале человек реагирует на какой-либо один фактор, как правило, на температурное воздействие.
Позже и другие раздражители становятся источником неприятных ощущений. Присоединяется чувствительность к химическим агентам (кислое, сладкое и другие), а затем и к механическим.
Каковы причины повышенной чувствительности зубов?
Если чувствительность зубов повышена, причину следует искать как в ротовой полости, так и в изменениях общего здоровья пациента.
К стоматологическим причинам гиперчувствительности зубов относятся
Кариес – в этом случае чувствительность усиливается лишь в области одного зуба;
Истирание зубов – несколько зубов или весь зубной ряд становится чувствительным, когда процесс «изнашивания» достигает границы эмали и дентина,
Рецессия десны или обнажение шейки зуба по другим причинам.

Возможно возникновение острой боли при пульпите, но её характер достаточно специфический. Опытному стоматологу достаточно детального опроса, чтобы исключить или подтвердить воспаление пульпы.
Общие заболевания также могут приводить к изменению чувствительности зубов. Среди них
Заболевания нервной системы – психотические и невротические расстройства,
Нарушения обмена веществ, в частности, патологический климакс,
Болезни пищеварительной системы,
Некоторые инфекционные болезни.

Почему же возникает гиперестезия?
Наследственные факторы
Долгое воздействие на зубы механических, химических и термических раздражителей
Обнажение корней зуба
Некариозные поражения (истирание, клиновидный дефект, эрозия, гипоплазия)
Пришеечный кариес
Неправильно проведенное отбеливание

Чаще повышенная чувствительность наблюдается после 30 лет. Дети и пожилые обычно редко жалуются на данную патологию, этому способствуют возрастные особенности дентина.

Как проводят лечение гиперестезии зубов ?
Врачи нашей клиники основное внимание уделяют правильной диагностике причины процесса. Такие варианты, как глубокий кариес или обнажены шейки зубов, достаточно очевидны. Уже после осмотра становится возможным составить оптимальный план лечения и реализовать его с помощью самой современной аппаратуры, которой оснащена клиника.
Но и такой процесс, как кариес на ранних стадиях, не вызывает затруднений у наших специалистов. Для его выявления мы применяем рентгенологическое исследование в специальном режиме. Диагностировав ранние изменения, врач предложит лечение, которое стало доступным в нашей стране лишь недавно. Мы предлагаем профессиональную гигиену ротовой полости с последующей реминерализацией эмали. Если же процесс достиг стадии белого пятна, возможно его лечение «без бормашины» с использованием технологии Icon.

Важно понимать – чем раньше Вы обратитесь к врачу, тем менее болезненным будет лечение гиперчувствительности зубов. В первую очередь следует исключить острые заболевания, а уже потом можно будет подобрать пасту для чувствительных зубов и другие средства.